МБОУ "Элистинская классическая гимназия"
Республика Калмыкия, г. Элиста
  • О школе

    о МБОУ «Элистинская классическая гимназия»

    Образовательная программа МБОУ «ЭКГ» позволяет обучающимся с 8 класса изучать предметы на углубленном профильном уровне: гуманитарном, физико-математическом, социально-экономическом, химико-биологическом. В 5-7 классах реализуется образовательная программа, направленная на раннюю профилизацию учащихся.

    Инновационная траектория развития гимназии позволила стать победителем конкурса «Лучшая образовательная организация» в рамках национального проекта «Образование» в 2017 году. В 2019 году Элистинская классическая гимназия вошла в топ школ рейтингового агентства RAEX среди школ-лидеров федеральных округов. В гимназии реализуется образовательный проект: «Цифровое образовательное пространство гимназии». В этом же году гимназия стала базовой площадкой по программированию школьников «Яндекс. Лицей».

    В 2020 году гимназия вошла в топ-100 лучших школ России и занимает 29 место. В номинации «Лучший заместитель директора по воспитательной работе» гимназия заняла 1 место, в этом рейтинге директор гимназии Французова О.Э. занимает 11 место. В 2020 году на базе гимназии открыт центр гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».

    В результате реализации Программы развития гимназии в рамках социального партнерства гимназия сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными ВУЗами: НИУ «Высшая школа экономики», Волгоградским государственным университетом, Астраханским государственным университетом, Саратовской государственной юридической академией, Институтом Конфуция (Китай). Элистинская классическая гимназия является региональной площадкой проведения международной математической олимпиады «САММАТ», Прикаспийской межрегиональной олимпиады, опорной школой обучения китайскому языку и культуры Китая. В 2021 году заключен договор сотрудничества с Академией цифровых технологий г. Санкт-Петербург.

    Педагоги гимназии становятся победителями и призерами конкурса Педагог года» на муниципальном и республиканском этапах в номинациях «Учитель» и «Педагогический дебют», достойно представляют учительство республики на всероссийском конкурсе «Учитель года».

    Более 40 % учащихся становятся победителями и призерами олимпиад и интеллектуальных конкурсов международного, всероссийского, республиканского и городского уровней. Свидетельством целенаправленной работы коллектива являются устойчивые показатели результативности высокие показатели в международных исследованиях PISA, внешних мониторинговых исследованиях, государственной итоговой аттестации. Традиционно стабильно высокие результаты показывают выпускники гимназии на государственной итоговой аттестации за курс основного среднего (полного) общего образования. Средний балл по предметам ЕГЭ превышает показатели среднего балла не только по Республике Калмыкия, но и в целом по России.

    2020-2021 учебный год МБОУ «ЭКГ» окончили 75 выпускников, среди которых 19 медалистов «За особые успехи в учении». 6 выпускников гимназии стали стобалльниками по предмету «русский язык». Выпускники МБОУ «ЭКГ» ежегодно поступают в ведущие ВУЗы страны, среди которых Московский государственный университет, Российская Академия финансов, Российский экономический университет им. Плеханова, Высшая школа экономика, Государственный университет управления, Московский государственный медико-стоматологический университет, Московский Медицинский институт им. Сеченова, Всероссийская академия внешней торговли.

    "Элистинская классическая гимназия" была открыта 1 сентября 1994 года. На базе МБОУ «ЭКГ» в течение 20 лет проходят олимпиады республиканского уровня, встречи и форумы регионального и международного значения. Гимназия сотрудничает с российскими и зарубежными партнёрами в области образования, оеятельность по проблеме здоровьесбережения.

    Стало хорошей традицией ежегодное участие гимназистов в предметных олимпиадах ВУЗов: Выездная олимпиада школьников (г. С.-Петербург),  олимпиада МГУ «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов», «ФЕМИДА», Прикаспийская межрегиональная олимпиада школьников (г. Астрахань), Международная учебно-практическая конференция «Первые шаги» (г. Волгоград).

    Благодаря взвешенной кадровой политике руководителя учреждения — педагога с 28-летним трудовым стажем, Октябрины Эдуардовны Французовой, возглавляющей МБОУ «ЭКГ» с 2003 года, в гимназии сложился сплочённый высококвалифицированный коллектив преподавателей, профессиональные заслуги которых не раз отмечались наградами различного уровня.  Более 20 учителей стали лауреатами премии в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в номинации «Лучший учитель» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В нашем коллективе трудятся:

    • «Заслуженный учитель РФ» - 2 человека (Выродова Т.Д., Громова Н.Б.);
    • «Заслуженный учитель РК» - 4 человека (Мальмакова Н.А., Логунова В.Ф., Мацакова С.А., Бадминова Л.Н.);
    • «Почетный работник общего образования РФ» - 19 человек (Малова О.Б., Агапова Л.П., Убушаева Н.А., Чилданова О.А., Жаркова Н.К., Исакова Л.Д., Лучина О.Б., Талтангова Н.А., Дорджиева Р.М., Эдлеева Э.С., Манджиева Т.Э., Бамбаева Л.Л., Мацакова С.А., Никитина Р.А., Дорджиев А.Ш., Насунова Г.Г., Дорджиева Н.Н., Когджиева Л.А.. Горяева З.Б.);
    • «Отличник народного просвещения МП РСФСР» – Громова Н.Б.
    • «Отличник народного образования РФ» – 8 человек (Маджулова Л.Г., Мальмакова Н.А.. Логунова В.Ф., Бадмаева Л.С.. Филиппов С.В., Бадминова Л.Н., Кюнкрикова Т.Я., Выродова Т.Д.)
    • Почетная грамота МОК и Н РФ – 3 человека (Мацакова С.А., Бадминова Л.Н., Мучиряева Б.С.);
    • Почетная грамота Правительства РК – 5 человек (Убушаева Н.А., Чилданова О.А., Дорджиева Р.М., Лодянов В.С.. Когджиева Л.А.);
    • Почетная грамота МО и Н РК;  Почетная грамота МОН и КРК – 16 человек (Малова О.Б., Чилданова О.А., Убушаева Н.А., Лучина О.Б., Талтангова Н.А., Мальмакова Н.А., Дорджиева К.О., Эдлеева Э.С., Филиппов С.В., Бамбаева Л.Л., Бадминова Л.Н., Кюнкрикова Т.Я., Мучиряева Б.С., Когджаева Л.А., Горяева З.Б., Логунова В.Ф.).

    Гимназия помнит и гордится ветеранами труда, плодотворный многолетний труд которых стал одной из составляющих  нынешних успехов и достижений. Среди них Мухлаев У.К., учитель географии, Ветеран ВОВ, «Заслуженный учитель РФ», Секенов Б.К., учитель физики, первый директор гимназии, «Заслуженный учитель РФ», Убушаев П.Л., учитель шахмат, «Заслуженный учитель РК», Ботова В.Э., учитель математики, «Заслуженный учитель КАССР», удостоена «Ордена Дружбы Народов», «Отличник народного просвещения РСФСР».

    История школы

    За годы своего существования учебное заведение завоевало превосходную репутацию  среди жителей Элисты и специалистов сферы образования. Оно трижды — в 2000, 2001, 2003 годах входило в рейтинг «100 лучших школ России», составляемый журналом «Формула карьеры». В 2004 году заняло первое место в соревновании на лучший веб-сайт, проводившегося в рамках региональной инициативы «Обучение и доступ к Интернет», получило главный приз — круглосуточный доступ к Интернет. В том же году Элистинской классической гимназии был присвоен статус «Академическая школа». Она дважды становилась победителем конкурсов ПНП «Образование»: в 2006 году — «Лучшие школы России», в 2007-м — «Лучшая школа, внедряющая инновационные программы». В 2007 году МОУ «ЭКГ» выбрано в качестве опорной школы Министерства образования культуры и науки РК, в 2008 году на основании результатов реализации проекта «Здоровье и безопасность» — экспериментальной площадкой Федерального института развития образования, в 2012 году – «Лучшее инновационное образовательное учреждение г. Элисты».

    Образование и формы обучения

    Очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Сегодня в современных социокультурных условиях России остро встает вопрос обоснованного обновления системы управления образовательного учреждения, создание ее более эффективной модели, что требует модернизации основных структур организации школьной жизни. Прежде всего, это касается содержательного, организационно¬управленческого, методического обновления школьной организации. Это даст возможность эффективно и результативно выполнить социальный заказ государства и социума - обучение и воспитание личности школьника, которому суждено жить и трудиться в XXI веке.
    Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
    При расстановке приоритетов основной акцент делается на:
    •    доступность: обеспечение государственных гарантий и равных возможностей получения дошкольного, общего среднего и дополнительного образования.
    •    качество: сохранение фундаментальности образования и достижение его соответствия динамично меняющимся потребностям личности, общества и государства.
    •    эффективность: повышение экономики образования на основе введения нормативных механизмов бюджетного финансирования образовательных услуг, привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
    При разработке концепции развития нашего образовательного учреждения мы не могли не учитывать те основные тенденции и направления, которые заложены на уровне требований государства и общества к образованию.
    Гимназия в процессе своего развития ориентируется на целевые ориентиры, сформулированные в программах развития системы образования федерального и регионального уровней. К таким индикаторам относятся:
    общественная эффективность системы общего образования,
    качество общего образования;
    качество инфраструктуры системы образования.
    Изменения в системе общего образования могут быть достигнуты путем повышения его качества, доступности и эффективности.
    Под качеством образования понимается его динамическое соответствие современным запросам со стороны всех заинтересованных субъектов - непосредственных
    и опосредованных заказчиков, в первую очередь, учащихся и их родителей (законных представителей), работодателей, государства; адекватность содержания образования современным социальным условиям.
    Под доступностью понимается организация сети общего образования, при которой каждый учащийся имеет возможность получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемых на высоком профессиональном уровне.
    Эффективность предполагает такую структуру образовательной сети, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов (человеческих, информационных, материальных и финансовых и т.п.).
    Комплексный характер концепции состоит в том, что она построена преемственно и последовательно по отношению к приоритетным направлениям развития образовательной системы в РФ, в соответствии с нормативно-правовой базой.
    Программа разработана на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности педагогического коллектива и раскрывает такие приоритетные направления развития, как качественное образование, воспитание, совершенствование системы управления, укрепление здоровья учащихся.

    Стратегической целью гимназии является создание в гимназии открытого развивающего образовательного пространства как условие для успешной самореализации обучающихся и педагогов в контексте перехода к ФГОС.
    Тактической целью гимназии является обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса, формирование системы непрерывного
    образования и индивидуального сопровождения, обеспечение освоения участниками образовательного процесса способов познавательной деятельности.
    Исходя из этого, на современном этапе приоритетными направлениями деятельности школы являются: высокое качество и комфортность обучения, социализация личности через проектно-исследовательскую деятельность, личностно-ориентированное обучение, здоровьесбережение участников образовательного процесса, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования как средства для развития творческой индивидуальности личности, формирования высокого уровня общей культуры, содействие непрерывному образованию и развитию потенциала педагогов.
    Для решения этих задач Гимназия обладает достаточным ресурсным потенциалом: кадровым, материально-техническим, программно- и научно-методическим, воспитательным, творческим.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie